Это позволило им увеличить выручку и создать дополнительные рабочие места.
В 2022 году около пяти тысяч человек приняли участие в программах наставничества, организованных столичным Департаментом предпринимательства и инновационного развития. Они знакомились с опытом успешных бизнесменов и современными практиками, узнавали о мерах поддержки со стороны Правительства Москвы. Им помогали эксперты в области финансов, рекламы, маркетинга, права и в других сферах. Об этом сообщила заммэра Наталья Сергунина.
Для представителей малого бизнеса столицы существует семь программ наставничества. Среди них «Прокачай свой бизнес вместе с наставником», «Стартап-школа МБМ», «Онлайн-акселератор», «Маркетплейсы: от старта до прибыли».
Для каждой программы продуманы свой формат и продолжительность обучения. Например, начинающие предприниматели за пять дней курса «Стартап-школа МБМ» вместе с наставниками-практиками (успешными бизнесменами) разрабатывают и презентуют свой проект. В 2022 году выпускниками стали более 2,3 тысячи человек, а всего с момента запуска школы в 2017-м — свыше 10,7 тысячи.
Программа «Маркетплейсы: от старта до прибыли» рассчитана на тех, кто планирует продвигать свою продукцию на торговых онлайн-площадках. С момента запуска проекта в сентябре 2022 года при поддержке кураторов более 200 предпринимателей вывели свои продукты на маркетплейсы и начали продажи.
Прокачай свой бизнес вместе с наставником
Одна из крупнейших программ — «Прокачай свой бизнес вместе с наставником». Набрать мотивированную команду, разработать успешную маркетинговую стратегию или выйти на рынок с минимальным количеством ошибок — это неполный список задач, решить которые предпринимателям помогают эксперты.
В 2022 году она стала еще удобнее. Ее разделили на потоки для действующего бизнеса и для тех, кто только собирается открыть свое дело. В таком формате программу прошли свыше 760 опытных и начинающих предпринимателей, а с 2021-го — более тысячи. Почти половина участников (48 процентов) по итогам обучения улучшили управленческие навыки и приобрели новые полезные контакты. Каждый третий (35 процентов) выстроил стратегию продвижения и оптимизировал рекламные расходы. Часть компаний (28 процентов) смогла нарастить выручку в два раза и более, а четверть — создать новый продукт.
Таких результатов участники добились всего за два месяца — именно столько длилось обучение каждого потока. Например, Маргарита Чалая разработала свой бренд одежды и уже этой весной выпускает первую коллекцию.
В программе участвовали и компании, которые создают технологические стартапы в сфере медицины. Одна из них работает над VR-симулятором с искусственным интеллектом, который будет обучать врачей диагностике и хирургии без участия специалиста, используя доступные нейрофизиологические данные. Информацию о наборе слушателей в программы можно найти в разделе «Обучение» на портале mbm.mos.ru.
Mbm.mos.ru — портал государственного бюджетного учреждения «Малый бизнес Москвы» (МБМ), подведомственного столичному Департаменту предпринимательства и инновационного развития. МБМ помогает москвичам открывать и развивать свое дело. Жители могут поучаствовать в отраслевых мероприятиях, образовательных и акселерационных программах, узнать о мерах поддержки, получить консультацию в центрах услуг для бизнеса и по телефону: +7 495 225-14-14.