Самыми популярными туристическими направлениями у пользователей платформы за это время стали Москва, Санкт-Петербург, Татарстан, Камчатка, Сахалинская область и Краснодарский край.
Столичному цифровому туристическому сервису Russpass исполнилось три года. На портале собраны удобные инструменты, которые помогут подготовиться к предстоящему отпуску, небольшому путешествию или деловой поездке по России. На сайте и в приложении пользователи выбирают туры или экскурсии, покупают билеты на самолет или поезд, составляют культурную и образовательную программу.
Как рассказала Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы, в сервисе размещено более 20 тысяч предложений. Это готовые туристические пакеты, экскурсионные программы, авторские маршруты, аудиогиды. С момента запуска Russpass стал масштабным общенациональным проектом, объединив гостиницы, музеи, театры, галереи, рестораны и другие площадки всех регионов страны. Информация о них доступна на четырех языках.
«За три года путешественники воспользовались Russpass больше 8,2 миллиона раз. Чаще всего туристы искали услуги и информацию о достопримечательностях Москвы, Санкт-Петербурга, Татарстана, Камчатки, Сахалинской области, Краснодарского края», — отметила Наталья Сергунина.
Пользователям сервиса доступно 370 групповых и индивидуальных экскурсий по самым разным уголкам России. Маршрут «Литературная прогулка по Москве» пролегает по окрестностям Поварской улицы, где находятся разные памятники архитектуры, в том числе особняк Арсения Морозова, Дом-музей Марины Цветаевой и дом со статуей Авроры. Гостям Тобольска предлагают маршрут «Сердце Сибири». Во время прогулки по нему они увидят Тобольский кремль, уникальный Софийско-Успенский собор, Дворец наместника и другие знаковые места города. Для путешествующих к Балтийскому морю есть прогулка «Янтарное сердце Калининграда» — она проходит по историческим районам, по острову Канта и далее до Музея Мирового океана. Кроме того, на портале представлены маршруты по Нижнему Новгороду, Южно-Сахалинску, Краснодару, Екатеринбургу и десяткам других российских городов.
Для представителей туристической отрасли столицы, регионов и зарубежных партнеров в этом году заработал бизнес-портал. Здесь есть много удобных инструментов для бизнеса, например событийный календарь, где могут публиковать информацию сами организаторы мероприятий.
Другая важная составляющая сервиса — «Russpass-журнал». После обновления он стал полноценным интернет-изданием о путешествиях по России. Там размещаются материалы об актуальных тенденциях туристического рынка, интервью с представителями индустрии, тематические подборки. На данный момент для читателей подготовили свыше 300 материалов в рубриках «Москва», «Россия», «Инструкции», «Бизнес» и в рамках спецпроектов «Лето в Москве» и «Усадьбы Москвы».