Клиенты крупнейших российских банков в прошлом году получили примерно 200 млрд руб. кэшбэка в рублевом эквиваленте, учитывая выплаченные в виде бонусов суммы. Эксперты полагают, что расширение партнерских сетей и прирост количества владельцев карт способствовало увеличению объемов отчислений и трат кэшбэка, сообщают «Ведомости».
Тинькофф стал лидером среди российских банков по выплате кэшбэка клиентам. В сравнении с 2022 годом, прирост выплаченных в виде кэшбэка сумм составил 28%. В общей сложности банком возвращено клиентам 83 млрд руб. кэшбэка. При этом 1 млрд руб. пришелся оплату покупок через специальную программу Tinkoff Pay.
По мнению управляющего директора и руководителя группы рейтингов финансовых институтов АКРА Валерия Пивеня, уровень отчислений на кэшбэк является результатом роста объемов платежей, что, в свою очередь отражает нормальный рост потребительских расходов.
А вот банки, по мнению директора банковских рейтингов НРА Константина Бородулина, предпочли бы возвращать кэшбэк баллами, поскольку данный способ удобен для вовлечения клиентов в партнерские программы контрагентов и получения комиссионного дохода.