Принять участие в них могут как физические, так и юридические лица.
Московский инновационный кластер (МИК) открыл бесплатный курс «Инвестиционная упаковка» для основателей стартапов. Он ориентирован на столичных предпринимателей, которые хотели бы привлечь финансирование, сообщила Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы.
«Новая программа поможет инноваторам проанализировать рынок и правильно презентовать свои конкурентные преимущества. Принять участие в ней могут как физические, так и юридические лица. Главное условие — наличие готового к продажам продукта», — рассказала Наталья Сергунина.
С 2020 года на платформе i.moscow работал бесплатный сервис «Инвестиционная упаковка» для подготовки презентации и привлечения финансирования. Отбор стартапов проводился на конкурсной основе. Благодаря сервису предпринимателям удалось получить более 200 миллионов рублей. В этом году его трансформировали в бесплатную образовательную программу, доступную всем желающим.
Заявки принимаются на платформе i.moscow. Курс состоит из двух блоков. В первый (теоретический) входит 10 видеолекций — их смогут посмотреть все, кто зарегистрировался. Эксперты, среди которых директор акселерационных и образовательных программ Фонда развития интернет-инициатив Дмитрий Калаев, директор центра развития новых продуктов Академии «Ростеха» Андрей Батрименко и другие, познакомят с основами создания стартапов.
Во время обучения предприниматели создадут презентации с информацией о проекте, команде, бизнес-модели, дорожной карте развития и финансовом плане. Итогом станет проект предложения для инвесторов.
Потом участники МИК смогут перейти на второй — практический — этап, где менторы проведут с ними индивидуальные сессии по доработке материалов. После прохождения программы участникам также откроется доступ к сервису «Инвестиционная экспертиза». Это позволит ускорить выход проекта на питч-сессии и в профильные комитеты партнеров кластера.
Московский инновационный кластер — площадка для внедрения инноваций и сотрудничества между крупными корпорациями, промышленностью, субъектами малого и среднего бизнеса, образовательными и научными организациями, институтами развития и органами власти. В его состав входит больше 140 тысяч пользователей со всей России.
За три года через экосистему кластера в молодые компании инвестировали свыше пяти миллиардов рублей.