Участники закупок планируют зарабатывать на малых закупках
Московское время:
24 октября 2021
09:52

Участники закупок планируют зарабатывать на малых закупках

22 апреля 2021, Москва – Бизнесу легче зарабатывать деньги в сегменте малых закупок, таким мнением поделились 22% опрошенных участников рынка закупок в ходе исследования, проведенного площадкой РТС-тендер. На втором месте назывался сегмент государственных закупок по 44-ФЗ ― 21% респондентов. 

Главные преимущества малых закупок, которые привлекают бизнес – это простота участия и скорость сделки, также здесь проще и безопаснее начинать свое дело новичкам. Особенно такие закупки актуальны для субъектов малого и среднего бизнеса.

Государственные закупки, по мнению участников, привлекают понятными требованиями, гарантией оплаты и короткими сроками получения денежных средств по исполненным контрактам. С ними не соглашаются другие участники, которые отмечают важность источника финансирования. Если закупка осуществляется за счет бюджета субъекта РФ или муниципалитета, то приходится ждать выделения лимитов. Оппонентами выступают и те, кто напоминает негативные последствия принципа наименьшей цены, заложенного в 44-ФЗ, это толкает участников поставлять дешевое и низкокачественное, иначе не заработать.

Порядка 16% участников назвали закупки госкорпораций и госкомпаний основным источником заработка. Опрошенные признавали, что в 223-ФЗ больше требований, но это и позволяет устанавливать более привлекательную цену закупки, представляющую возможность получения более высокой прибыли участнику. Однако в корпоративных закупках тяготит тарифная политика электронных площадок.

С последними соглашаются участники коммерческих закупок, которые также отмечают, что участие в них не так выгодно из-за невысоких сумм торгов и высоких тарифов на участие. Тем не менее 18% участников видят для себя возможности заработка именно в коммерческом сегменте. 

«Тарифные вопросы традиционно одни из самых острых для участников закупок, поскольку при оплате тарифа гарантии выигрыша в процедуре нет. Однако электронная площадка – это коммерческая структура, как и большинство участников закупок, для которой ценообразование является базовым элементом бизнес-модели. Адекватное финансирование важно для ее функционирования и дальнейшего развития. Специально для участников закупок мы стараемся поддерживать вариативность рыночных тарифов, чтобы они могли выбрать наиболее подходящий под свою ситуацию и продолжать зарабатывать вместе с нами», — пояснил генеральный директор РТС-тендер Владимир Лишенков.

Остальные ответы участников распределились между оптимистичным вариантом «заработать можно в любом сегменте» — 15% и «нигде» — 8%.

Примечательно, что большинство опрошенных не заметили особенных изменений в своей работе в закупках в пандемийный период, так ответили 61% человек, но выразили единогласие: в это время конкуренция заметно обострилась во многих нишах.

Интересный выводы предлагают и другие блоки опроса. В частности, участники продолжают использовать именно площадки для поиска закупок, так ответили 79% опрошенных. Более того, это является одним из ключевых дополнительных сервисов площадок — 63% опрошенных, за ним следует обучение — 52%.

В случае возникновения каких-либо вопросов участники предпочитают решать их с площадкой по старинке – через телефонный звонок (65%) или прямое обращение к представителю площадки (36%).

Вернуться назад