Малый и средний бизнес стал мишенью площадок для размещения негативных отзывов
Московское время:
22 октября 2021
01:10

Малый и средний бизнес стал мишенью площадок для размещения негативных отзывов

На данный момент в Российской Федерации отсутствует правовое регулирование размещения отзывов, имеющих оценочное содержание, что делает авторов любых комментариев абсолютно безнаказанными. Этим объясняется и массовое создание новых ресурсов, занимающихся публикациями негативных отзывов. Поскольку спрос рождается предложением, компании стали регулярно пользоваться их услугами и размещать проплаченные негативные комментарии о своих конкурентах.

Михаил Фадеев, сооснователь рекламного агентства AMP, блогер и маркетолог, советует воспринимать отзывы в Сети с изрядной долей скепсиса. По мнению эксперта, большая часть людей, оставляющих отзывы, не смогли самореализоваться нигде, кроме как в написании негативных постов, а потому глубоко несчастны, пишет «Новая газета».

В наше время отзывы в Интернете весьма популярны, что заставляет компании создавать различные механизмы и специальные подразделения для противодействия им.

Основной мишенью «чёрных маркетологов» стали онлайн-магазины и небольшие компании, работающие, в основном, в сфере обучения, финансов, недвижимости. На сегодня в бизнес влиты уже значительные финансовые средства, а поэтому данная категория игроков становятся лёгкой жертвой атак, поскольку не имеет, в отличие от крупного бизнеса, серьезных административных ресурсов для содержания штата квалифицированных юристов. Не удивительно, что площадки, предоставляющие возможность испортить репутацию конкурентам, пользуются популярностью и имеют неплохие барыши от сетевых войн.

Фадеев настаивает: уже давно назрела необходимость формирования механизма регулирования проблемного сегмента. Дорожащие своей репутацией ресурсы, как могут противодействуют малоадекватным «комментаторам», как и явным проплаченным ботам, и требуют, чтобы пользователи привязывали свои аккаунты к социальным сетям, телефону, прикладывали чеки и предъявляли фотодоказательства. Однако обходить эти препятствия несложно. Ситуацию изменит, по мнению Фадеева, внедрение сервиса, запуск которого анонсировали ещё в 2020 году, привязывающего аккаунты к «Госуслугам», что позволило бы идентифицировать пользователей. И тогда, под угрозой разоблачения и последующего наказания, пользователь перед публикацией проплаченного комментария задумается – а стоит ли? И это, добавляет Фадеев, механизм конструктивного решения проблем.

Вернуться назад