МФО обезопасят клиентов от мошенников
Московское время:
17 февраля 2024
15:50

МФО обезопасят клиентов от мошенников

Лидирующие организации в сфере выдачи онлайн-микрозаймов обсудили участившиеся случаи мошенничества и нелегальный сбор персональных данных, а также методы выявления недобросовестных микрофинансовых организаций. Запланированная встреча прошла в рамках программы «Fraudкак реалии жизни», в конце февраля текущего года.

Представитель организации СРО «МиР»Елена Стратьева, представила достаточно подробную информацию за прошедший 2018 год, где огромное количество граждан столкнулось со случаями мошенничества МФО, которые также входят в состав СРО.

По итогам проверки и поступившим жалобам, более 20% граждан, обращавшиеся в саморегулируемые организации сталкивались со случаями мошенничества. Данные жалобы носят различный характер, однако наиболее частыми являются – неверные данные кредитной истории, постоянные звонки с угрозами и просьбами погашения кредита, который никак не связан с человеком. Также, имеет место и прямое мошенничество с оформлением кредита, в результате чего, человек испытывает финансовые трудности.

Также, были представлены данные и микрофинансовых организаций, большая часть которых перешла на усиленный режим безопасности, что исключает оформление займов мошенниками. К тому же, многие представители крупных МФО значительно пересмотрели работу с заемщиками, исключая вероятность длительных процедур с привлечением полиции, отдав предпочтение решению споров с заемщиком и МФО напрямую, что значительно сокращает время, необходимое для данной процедуры.

Для повышения безопасности в сфере онлайн-микрозаймов был составлен небольшой план действий, который значительно снизить вероятность встречи с мошенником. Первым делом, было принято решение об тесном сотрудничестве и обмене опытом МФО, что позволит моментально распространить новые способы обмана и исключить применение таковой в другой организации.

Вторым шагом в достижении безопасности является постоянное сотрудничество с органами правопорядка и взаимодействие МФО и СРО, в ходе которых, компании урегулируют безопасность до оптимального уровня.

Третий пункт, включал в себя тесное сотрудничество с коллекторскими компаниями, гражданами, которые стали жертвами мошенничества, а самое главное – изменение внутренней политики компании.

Наконец, наиболее значимым шагом для исключения вероятности мошенничества – повышение цифровой грамотности населения, что позволит уберечь персональные данные, а также популяризация алгоритма действий, в случае столкновения с мошенниками.

Вернуться назад