Рустам Гильфанов: «Успешные идеи для стартапа лежат на поверхности!»
Московское время:
10 февраля 2024
14:02

Рустам Гильфанов: «Успешные идеи для стартапа лежат на поверхности!»

 «Поиск выигрышных бизнес-идей начинается с себя», – так считает Рустам Гильфанов, российский бизнесмен в сфере IT и международный инвестор. Основные секреты разработки идей он приоткрывает читателям ниже.

Как распознать значимую идею

Чтобы понять, что выбранная концепция имеет большое будущее, достаточно сопоставить ее с тремя основными характеристиками:

  • основатели искренне горят желанием воплотить идею в жизнь;
  • учредители проекта имеют достаточно опыта и ресурсов, чтобы осуществить задуманное;
  • другие люди, кроме основателей, не смогут правильно развиваться в выбранной сфере.

Самое важное в успехе любой бизнес-идеи – это надежная отправная точка. Концепция стартапа может видоизменяться в период разработки, но перемен нельзя бояться. Наглядным примером служит сайт Airnbnb, начинавший с аренды надувных матрасов в качестве места для ночлега. Сейчас компания предоставляет путешественникам возможность аренды любого вида частного жилья. Именно так работает отправная точка: имея готовую концепцию, вы в любой момент можете ее отредактировать и направить в нужное русло, на выходе получая нужный результат.

Как положить начало

Секрет удачного начала прост – достаточно заглянуть внутрь себя. Чтобы бизнес был успешным, важно понимать собственные качества и уметь извлекать из них максимум пользы. Попробуйте разложить по полочкам свой характер, разобраться с интересующими вас вопросами и хобби – быть может, талант, сопровождавший вас всю жизнь, и станет ключом к будущему стартапу.

Недаром говорят, что со стороны виднее – близкие люди могут замечать в вас черты, о существовании которых вы даже не подозревали. Возможно, окружающие давно хвалили вас за талант, который вы считаете настолько обыденной вещью, что не придаете ему значения. Очень зря, в скрытых талантах может лежать ключевой компонент успеха.

Также задумайтесь о практичности будущего стартапа. Спрос рождает предложение, поэтому тщательно анализируйте рынок услуг и потребности людей. Беритесь за то, что имеет спрос, но не находит предложения, тогда вы будете первым, кто предложит успешное решение насущной проблемы.

Откуда черпать вдохновение

В первую очередь на помощь придет опыт предыдущих поколений. В историях гениев мирового предпринимательства всегда есть за что зацепиться – большинство из них прошло тернистый путь и знает, что подсказать новичкам. Изучите автобиографии известных предпринимателей, выделив для себя самое важное. Запаситесь багажом теории, прежде чем приступать к практике.

Изучайте мнения общественности. Большинство людей оставляют комментарии в интернете, пишут посты в соцсетях, где жалуются на ту или иную продукцию. Множество комментариев кричат об идее: пользователи в открытую сокрушаются, что не имеют доступа к нужной услуге. Став ближе к людям, легко понять, что наиболее остро волнует народ, и предложить свои решения.

Запомните! Идеи для стартапов лежат на поверхности, главное – уметь их правильно искать. Со временем вы поймете, как много проблем требуют срочных решений, и начнете видеть хорошие бизнес-идеи практически везде.

Краткая биография эксперта

Рустам Гильфанов – международный инвестор, соучредитель аутсорсинговой IT-компании, IT-бизнесмен.

Одним из основателей крупнейшей IT-компании, разрабатывающей программное обеспечение в сфере маркетинга, финансов и стремительно развивающейся игровой индустрии, Рустам Гильфанов стал в 2006 году. Сегодня он является крупным инвестором в успешные IT-проекты, активно занимается благотворительностью.

Вернуться назад