С моря погоды: как долго рыбакам придется ждать промысловые суда с российских верфей
Московское время:
31 июля 2021
00:09

С моря погоды: как долго рыбакам придется ждать промысловые суда с российских верфей

В марте на судостроительном заводе «Пелла» в Ленинградской области произошло ЧП. На верфи завалился на бок спущенный на воду траулер «Скорпион». Огромное судно, на котором трудились люди, накренилось и зачерпнуло воду. В итоге два человека погибли. Заказчик мурманская рыболовецкая ГК «ФЭСТ» уже заявила, что не будет забирать морозильный траулер. Во-первых, внутрь попала вода и могла повредить дорогостоящее оборудование. Во-вторых, рыбки народ суеверный, а тут сразу целая череда неудач. Эта история вовсе не про спор двух хозяйствующих субъектов, а про большую проблему, с которой столкнулись российские рыбаки, участвующие в программе инвестквот, сообщает «Комсомольская правда».

Госпрограмма стартовала в 2017 году. Российские судостроительные заводы набрали 56 заказов на строительство новых рыболовецких судов общей стоимостью более чем в 170 млрд рублей. За вложения рыбопромышленники могли претендовать на определенные квоты по вылову рыбы. Ровно на этом этапе стало понятно, что слова скептиков об отсутствии опыта строительства современного рыболовного флота стали сбываться. Как результат – почти за 4 года действия программы заказчикам сданы только 5 траулеров. Еще 26, что сейчас на верфях, сдадут с задержкой на срок от 6 месяцев до 2 лет. А до 2023 года должны заложить еще 23 новых судна. Проблема настолько серьезна, что глава Росрыболовства Илья Шестаков доложил о ней в ходе своей встречи с президентом Владимиром Путиным. Из Кремля поступило поручение следить и своевременно реагировать.

Пока еще ситуация не решена, а за ней уже назревает следующая — полное отсутствие мощностей судового ремонта. На сегодняшний день целая ремонтная отрасль представлена лишь тридцатью предприятиями. Они могу удовлетворить 15% потребности в судоремонте. Если же предположить, что траулеры, сейнеры и ярусоловы будут нуждаться в обслуживание гораздо чаще, то рыбаки впадают в зависимость от иностранных предприятий. Так как искать сервис за границей – это единственный выход, хоть и очень дорогой.

В этих условиях рыболовная отрасль решает, какой будет следующий этап программы квот в обмен на инвестиции. Не совсем понятны слова тех, кто снова предлагает отдать деньги верфям. К чему плодить «долгострои»?

Сами рыбаки склонны обратить внимание на береговую переработку. Заводы, в отличие от больших промысловых судов, возводят строго по графику, к тому же, страна нуждается в перерабатывающих мощностях.

Вернуться назад